Мы рады приветствовать всех на просторах Альберты! Окунитесь в мир, где природа и городская жизнь идут рука об руку. Раскройте все тайны жителей города Калгари, которые прячут свои животные сущности под маской человечности.

Дата: февраль 2017
Температура: -10°С, -20°С.
humans: 340 — beasts: 510
правила проектагостеваяакцииоб альбертеэнциклопедияfaqсюжетсписок внешностейимена и фамилии
Как все же отличаются обращенные оборотни от рожденных. Одно то, что это зарождалось вместе с нами, развивалось, множилось и росло, впитывалось с молоком матери, позволяет Как все же отличаются обращенные оборотни от рожденных.... Читать дальше

03.12. Вот мы вышли и на финишную прямую, на дворе декабрь, последний месяц уходящего года, а это значит, что скоро нас ожидают рождественские каникулы, мандарины, елка и бой курантов. А так же посты, мои хорошие, - ноябрь был достаточно плодотворным в этом плане, и на этот раз отличилась команда оборотней, взяв пальму первенства в командном зачете. Наибольший вклад привнес Эйден Гриссом. Но нельзя в таком случае не отметить и другую команду, там, отличилась Брук Бауэр. Ваш вклад нельзя переоценить) Остальным же участникам пожелаю вдохновения, и хочется видить новые лица и новые имена в конце месяца! Ведь этот месяц готовит нам много всего интересного! Волшебство праздника потихоньку наполняет души людей, наполняя серые будни яркими моментами и предновогодней суетой.
26.11. День Всех Святых давно миновал, уступая место предвкушению новогодних праздников. Запах мандаринов, яркие украшения и ёлка - нет ничего лучше, чем Новый Год! Все мы верно (а кто-то чуть менее) движемся в обратном пути от постовых долгов, зарабатывая очки в команду. Не расслабляйтесь, подпитывайте свой дух соперничества общением во флуде. Здоровая конкуренция никому не навредит, особенно, когда в Альберте появились новые жители!
31.10. Раз в год в День Всех Святых на город опускается ночь, когда из тени выходят не успокоившиеся духи и их челядь. Они выбираются из заброшенных кладбищ, покинутых людьми домов, и ищут тебя! Чем страшнее твой костюм, тем больше восхищенных взглядов ты поймаешь на себе. Альберта присоединяется ко всеобщему безумству, а вместе с ней и все ее обитатели! Welcome, детки! Вечеринка начинается!
16.10. Вот нам и исполнился ровно год! Альберта, ты выросла! С чем мы тебя все и поздравляем! Год, за который успело случиться так много! Год, наполненный чудесными событиями, прекрасными игроками, великолепными и захватывающими дух эпизодами! И конечно же сюжетом, который верно и неукоснительно, благодаря вам, мои любимые и чудесные, движется вперед! И чтобы навсегда запечатлеть отыгранное, мы решили сделать небольшой подарок и представить вам видео по отыгранной первой части сюжета! Вы навсегда останетесь в истории Альберты! Если бы не было вас, то не было бы и Альберты. Спасибо вам за то, что однажды решились поинтересоваться, что же такое Alberta: invisible frontier, а в результате стали частью нашей ролевой семьи)
13.10. Вы суеверны? Многих охватывает чувство тревоги когда они слышат "пятница 13". Барабанная дробь - сегодня пятница, да ещё и 13! Ну что, побежали мурашки? Если нет, то и правильно, нас тоже такими пустяками не напугаешь. А даже наоборот, эта пятница порадовала всех участников, и нас, администрацию, великолепным осенним дизайном как раз ко Дню рождения проекта от непревзойденного мастера и умельца torst vinden! Большое спасибо тебе ещё раз за ту атмосферность которой ты наполняешь ролевую благодаря своим дизайнам)) Оставить свое мнение о дизайне при желании вы можете в этой теме.
01.10. И снова с вами радио Калгари! Пока осень во всю пытается портить нам всем настроение, мы все же стараемся не поддаваться осенней депрессии, и готовимся к тому, что может добавить улыбок на ваши прекрасные личики. А нам добавляет улыбки тот факт, что за прошедший период у нас прибавилось значительное количество игроков! И мы верим, что для Калгари это далеко не предел! Ведь впереди нас ждет много интересного. А именно День рождение проекта и грядущий Хэллоуин. Готовьте свои парадно-выходные наряды и подбирайте самую пугающую маску - до главных событий форума осталось совсем мало времени!
05.09. Вот и стартовали новые сюжетные квесты! Да да, всех нас ждет очередной увлекательный поворот сюжетной линии, а куда она нас заведёт, решать только вам! Ознакомиться с действующими сюжетными квестами можно здесь. А участникам остается пожелать лишь вдохновения на посты, а так же удачи, она вам понадобится!
17.08. Раз-раз, как слышно? Проверка связи прошла успешно! На дворе конец августа и это значит, что совсем скоро начнётся осень – время вдохновения и приключений (на работе и учёбе в том числе). Первая волна сюжетных квестов закончилась, игровые и личные темы перенесены в архив, а это значит, что пора открывать новые эпизоды! Мы ждём вас, дорогие игроки, с новыми силами обратно на просторы Альберты!
23.04. Нет, нас всё таки апрель не перестает удивлять! На этот раз, дорогие игроки и гости нашего проекта, мы обновили дизайн! Правда, он прекрасен? Здесь есть на что посмотреть, куда потыкать и что поразглядывать! Ведь для нас старался прекрасный мастер своего дела torst vinden! За что ему еще раз большое спасибо! А если вы думаете, что это все сюрпризы, то вы ошибаетесь. Мы для вас приготовили кое-что интересное!
19.04. Апрель, ты полон сюрпризов! Точно сопьемся, с учётом того, что сегодня день рождения у нашего прекрасного Яна Вудса и по совместительству владельца местного бара! Янчик, с днем рождения тебя, дорогой! Желаем тебе всех земных и неземных благ, пусть у тебя будет всё, вот именно всё, чего тебе больше всего хочется! И как ты уже понял, сегодня мы все придем к тебе в гости! С днем рождения еще раз тебя!
17.04. И вновь на нашем форуме праздник! И снова день рождения. Так и спиться недолго, а это еще не все мероприятия на этот месяц!)) День рождение у нашего админа - Генри Уэлча! В этот день хочется пожелать тебе всего самого приятного, доброго и светлого. Ты незаменимый и всегда так будет! Ты стал для нас родным, близким, влившийся в наш девчачий коллектив АМС без проблем. И пусть так будет и дальше.
16.04. Та дааам! Вот мы и подобрались к первой отметке, первому рубежу, первому маленькому дню рождения - нам полгода! Ура! Ура! И еще раз, ура! Всем игрокам и АМС-составу большое спасибо, чтобы верите в проект, что пишите посты, флудите, участвуете в конкурсах и всячески поддерживаете нас! Мы будем расти! Не сомневайтесь! Альберта, с днем рождения!
13.04. Сегодня день рождения у нашего яркого игрока и прекрасного мужчины Ингвара Хагена! От состава АМС и игроков проекта прими самые искренние поздравления в этот день! Благополучия, здоровья, любви, счастья, удачи и хорошего настроения и неиссякаемого водохновения! С днем рождения, Ингвар!
12.04. Три, два, один ...Поехали! 12 апреля 1961, СССР сделал невиданный прорыв: на космодроме Байконур был выведен на околоземную орбиту «Восток 8К72К» - космический корабль, пилотируемый первым советским космонавтом, старшим лейтенантом Юрием Гагариным. Он совершил исторический полет и доказал всему миру, что фантазии могут стать объективной реальностью!
08.03. Каждая женщина - Богиня... в каждой есть изюминка, загадка... Мы поздравляем наших милых девушек с 8 Марта! Пусть в вашей жизни будет много хороших дней, когда хочется летать и улыбаться! Пусть ваш мир сияет сочными красками, прибавляются новые впечатления и открываются неизведанные уголки блаженства и наслаждения. Пусть к вашим ногам прильнут цветы и подарят вам отличное настроение в этот прекрасный день! Вы наши удивительные и неповторимые!)
23.02. И вот прошло совсем немного времени и февраль вновь нас радует чудесным праздником - Днем настоящих мужчин! Храбрые и отважные, уверенные и сильные, остроумные и обаятельные, отважные мужчины, с праздником! Женская половина форума от всей души поздравляет вас, вы у нас одни такие) Здоровья вам, счастья, благополучия! Мы любим вас!)
14.02. Наступил один из самых романтичных дней в году - День Святого Валентина! Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Она согревает сердца, и этим февральским днем она согрела всех обитателей Альберты. Участники постарались и приготовили небольшие презенты друг другу, а так же наполнили этот день прекрасной музыкой! И это только начало - весна не за горами.
30.01. Порция горячих пирожков от администрации Альберты - у нас открылся набор в квест, который поможет встать на тропу целой цепочки сюжетных эпизодов. Не стесняйтесь, регистрируйтесь и вливайтесь в игру, ведь только так мы сможем сотворить что-то действительно интересное!
12.01. У кого-то -40, у кого-то уже плюсовая температура, а некоторые ещё и не планируют выходить из бурного запоя после праздников. Но как весна сменит зиму, так и вдохновение должно сменить нашу лень, а не наоборот. Сбрасывайте с плеч груз, дорогие! И пускай 17-е неголодные игры начнутся!
18.12. Как люди наводят порядки в домах к встрече Нового года и Рождества, так и мы провели первую перекличку, закончившуюся чисткой в наших рядах. Всем кто остался - спасибо, что вы с нами! Набирайтесь сил и вдохновения для дальнейшей игры, любуйтесь новым дизайном, а мы сделаем ваше пребывание на форуме комфортным и приятным!
16.10. Мы рады приветствовать всех на просторах Альберты! Мы с гордостью сообщаем - форум открыл свои двери для всех желающих! Ура, товарищи! Проходите, осваивайтесь, не стесняйтесь задавать вопросы, мы поможем разобраться со всем!
c. lyons
связь ICQ 482047089
Если я и усвоила что-то о жизни и любви, так это то, что они очень хрупки и в любой момент могут оборваться.
h. welch
связь VK https://vk.com/kisty2013
зубастый мишка Тедди
b. bauer
связь skype theworldismine7135
I say run little monster, before you know who I am

Alberta: invisible frontier

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Alberta: invisible frontier » Путеводитель Калгари » Коренные жители


Коренные жители

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


"Прежде, чем наши белые братья прибыли, чтобы сделать нас цивилизованными людьми, у нас не было тюрем. Из-за этого у нас не было преступников. Без тюрьмы не может быть никаких преступников. У нас не было ни замков, ни ключей и поэтому среди нас не было никаких воров. Когда кто-то был так беден, что он не мог позволить себе лошадь, палатку или одеяло, он, в этом случае, получал все это как подарок. Мы были слишком нецивилизованными, чтобы придавать большую важность частной собственности. Мы не знали денег и следовательно, ценность человека не определялась его богатством. У нас не было изданных установленных законов, никаких адвокатов, никаких политиков, поэтому мы не могли обманывать друг друга. Мы действительно находились в плохом положении прежде, чем белые прибыли, и я не знаю, как мы смогли справиться без этих фундаментальных вещей, которые (как они нам сказали) необходимы для цивилизованного общества."
John Fire Lame Deer

Индейцы - это коренные жители Северной Америки. «Краснокожими» индейцев назвали первые американские поселенцы-англичане - из-за красной краски киновари, которой индейцы раскрашивали себе лица и тела разными рисунками. Обычно это означало принадлежность человека к какому-то племени. Иногда рисунок говорил о намерениях воина. Это могла быть праздничная или военная, боевая раскраска. Каждое племя имело свои цвета раскраски. И каждый встречный по боевой раскраске мог определить, с кем воюет племя и тому подобное.
На самом деле кожа у них не красная, а смуглая, с лёгким оливковым оттенком. Их волосы прямые и чёрные. А на широком лице с выдающимися скулами - тёмные глаза. Индейцы похожи на азиатов. Это сходство не случайно. Около тридцати тысяч лет назад между Чукоткой и Аляской был перешеек. Сейчас там находится Берингов пролив. По этому перешейку группы азиатских охотников переходили с одного континента на другой. Эти охотники и стали предками американских индейцев.

поселение

Индейцы с особой тщательностью подходили к выбору места застройки под поселение, а так же вида самого поселения. Даже на лишенной деревьев, нещадно опаляемой солнцем и продуваемой ветрами территории района Равнин индейцы умели находить для строительства поселений наиболее защищенное от солнца, ветра и дождя место. Рядом обязательно был расположен водяной источник: либо это был природный водоем, либо речка или ручей, где водилась рыба и куда приходили на водопой непуганые олени и другие животные. Поселения также располагались на берегах могучих рек, которые на протяжении всей человеческой истории питали развитие самых разнообразных культур и цивилизаций. Наконец, место для поселения подбиралось таким образом, чтобы оно было максимально защищено от нападений врагов или вооруженных грабителей: оно не должно было бросаться в глаза, и его расположение должно было практически полностью исключить возможность внезапного нападения.
В индейском поселении – будь то лагерь или село – обычно проживало от 100 до 300 человек, хотя следует отметить, что некоторые сообщества, особенно в период расцвета древних культур, строили очень крупные поселения – настоящие города, в которых проживало гораздо больше людей. Территория поселения была распределена между родами; на каждом таком участке жили 30–50 мужчин, женщин и детей. Некоторые индейские лагеря были совершенно открыты и не имели никаких укреплений; другие, наоборот, были укреплены очень тщательно – они были обнесены земляными валами или деревянной стеной, в зависимости от имевшихся под рукой материалов. Этим же определялись вид и форма жилищ.

жилище

В центральной части района Равнин, то есть на большей части территории Северной Америки, основным жилищем индейца было сооружение палаточного типа, которое называли типы.  Типи иногда ошибочно называют вигвамом, однако это совершенно другое сооружение, в чем мы сейчас убедимся. Типи представляло собой конусообразную палатку, обтянутую раскрашенной шкурой бизона; такие палатки хорошо знакомы по многим фильмам об индейцах. Охотничьи палатки были небольшими по размеру, но палатки в главном лагере, а также палатки для торжественных церемоний могли достигать 6 м в высоту и занимать территорию диаметром 6 м; на ее сооружение уходило до 50 бизоньих шкур. Независимо от своего размера, типи прекрасно подходили как к условиям местности, так и к условиям жизни кочевых племен: их было легко устанавливать и свертывать. В «комплект» типи входили 3–4 основных столба-подпорки и 24 деревянные подпорки, меньшие по размеру. Когда палатку разбирали, из этих же конструкций можно было собрать уже упоминавшуюся волокушу, на которую укладывали как сложенную типи, так и другие грузы. В лагере основные деревянные подпорки ставили вместе большим треугольником и связывали их у его вершины, затем к ним приставляли вспомогательные подпорки, сверху натягивали покрытие и скрепляли всю конструкцию, напоминавшую гигантский полумесяц, ремнями из сухожилий. Внизу покрытие закреплялось при помощи деревянных колышков. Зимой покрытие внутри типи привязывали к опорам, а снизу его закрепляли на земле, чтобы сохранить тепло. В Канаде и на северо-восточном побережье в качестве покрытия использовали березовую кору. Летом, наоборот, покрытие забрасывали наверх, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Огонь разводился прямо в центре жилища, а дым выходил через аккуратно выложенный из тростника, сужающийся к верхней части дымоход. Если ветер дул в таком направлении, что дым оставался внутри типи, раположение опор весьма ловко меняли таким образом, чтобы весь дым уходил наружу. В отличие от жилищ из земли типи украшали снаружи бисером, иглами дикобраза; наносили различные знаки и символы религиозного и мистического характера; также снаружи изображался личный знак или символ хозяина жилища. Типи, принадлежавшие таким племенам, как шайены и черноногие, представляли собой поистине замечательные сооружения большой красоты и своеобразия.
Некоторые племена вообще не украшали типи; другие, особенно те, кто жил в суровом климате, старались, как могли, утеплить их, используя циновки, подстилки, ковры и все попадавшееся под руку, что могло служить в качестве изоляционного материала.
Внутрь индейского жилища не было мебели. Утрамбованный земляной пол, столь же ровный и гладкий, как паркет или стекло, чисто подметен метлой из веток или травы и застелен мехами, шкурами или циновками. На стенах – занавески и амулеты. Некоторые части жилища были отведены для религиозных символов и для священной шаманской связки (связка из священных предметов, составленная шаманом для каждой семьи, которая должна была оберегать всех ее членов): особые, имеющие мистический, сокровенный смысл места в доме были отмечены камнями, чтобы все их обходили, поскольку они предназначались для духов умерших предков или имели иное религиозно-духовное назначение.

одежда

Индейцы могли быть одеты по-разному. Племена равнин, а также северных и восточных районов носили больше одежды, чем племена, жившие в теплых южных районах. В большинстве районов женщины обычно носили либо кожаные рубаху и юбку, либо рубаху-платье и ноговицы. Мужчины носили короткие штаны и ходили с обнаженным торсом; в холод или дождь они использовали покрывало, напоминавшее плащ-накидку. Рубахи носили лишь мужчины, занимавшие высокое положение. Мех и пушнина отличались высоким качеством, а одежда из них не уступала той, которую делают сегодняшние мастера.
Поскольку всевозможные украшения – врожденная страсть индейцев, их часто наносили как на кожаную одежду, так и другие изделия из кожи. Делали бахрому, вышивки, наносили рисунки, а также украшали бисером, ракушками, иглами дикобраза и перьями. Помимо кожаной одежды было много способов производства и украшения одежды из других материалов. Индейские женщины искусно ткали, плели, вышивали, делали складки на одежде, обшивали ее тесьмой – причем как вручную, так и используя ткацкий станок, как импровизированный, так и настоящий.
Пышные наряды, описанные в романах Викторианской эпохи, появились сравнительно недавно, когда индейцы стали использовать в одежде шелк, ленты, бархат и сатин, подражая белым людям, с которыми им приходилось встречаться в городах, во время движения по рекам и в военных гарнизонах. Индейцы заимствовали у белых и фасон одежды, поэтому после 1860 г. наряды индейцев стали представлять собой пародию на традиционное индейское одеяние.
Сейчас же индейцы одеваются как обычные американцы, правда старейшины и шаманы придерживаются традиций предков, предпочитая традиционную одежду во время праздничных церемоний.
Важной составной частью индейского туалета были прическа и головной убор. В основном индейцы носили длинные волосы, перехватывая их сзади ремешком, узкой головной повязкой или платком. Некоторые племена намазывали волосы грязью или жиром; им придавали различную форму, чтобы, например, отличить холостого от женатого или опытного воина от зеленого юнца. В ряде племен воины обривали голову, чтобы запугать противника. При этом обычно оставляли либо небольшую косичку, либо хохолок, торчавший, как петушиный гребешок. И мужчины и женщины носили серьги, размер которых зависел от занимаемого положения, а также ожерелья, подвески, кольца и самые разнообразные браслеты для рук и ног.
Существовали также строгие правила и относительно оперения в головном уборе. Один воин имел право на ношение одного орлиного пера, другой – двух. Перья и кусочки меха как на голове, так и на других частях тела означали знаки отличия и соответствовали тому или иному военному рангу или заслугам. Мех выдры, бобра, дикой кошки, а также шкуру пантеры полагалось носить лишь имевшему выдающиеся заслуги. Носивший мех лисы или енота имел большие заслуги по сравнению с тем, кто носил мех белки.

оружие и снаряжение

Вооружение индейцев было ярко украшено и сразу бросалось в глаза. У коренных жителей Америки к этому была врожденная страсть, и воин украшал как свой боевой наряд, так и оружие множеством перьев, лент и кисточек.

Его главным оружием был лук, искусство владения которым он оттачивал в ходе ежедневной охоты. Лук применялся всеми индейцами Северной Америки: он был либо небольшой, очень удобный в обращении, – им пользовались верховые воины, либо большой, выше человеческого роста. Другим распространенным у всех племен видом боевого снаряжения был щит, на который наносились магические знаки и прикреплялись амулеты.
Все племена, независимо от того, были ли они конные или пешие, использовали также различные виды копья и дротики. Из других видов оружия, ведущих происхождение с древних времен, можно выделить различные виды топора, дубинки (булавы), кинжала и томагавка.

язык

Индейцы говорят на собственных языках, которых довольно много. Специально для того, чтобы разговаривать между собой, индейцы придумали особый язык - мобольский, понятный всем племенам. Именно этому языку учили и европейцев: родной язык индейцы раскрывать не хотели - вдруг у белого человека чёрная душа. Множество этих слов осталось на географической карте. Большинство штатов США и провинций Канады, все реки и озёра Северной Америки носят индейские названия. Индейцы не могут говорить без сравнений, а все сравнения находят в природе, с которой органически сплетена их жизнь. По большей части индейские песни очень древние. В беге времени многие из них изменились, но дух старины сохранился. Они сохранились, не потеряв своего своеобразия и красоты.

правитель племени
В большинстве случаев вождь пользовался огромным авторитетом, а пост вождя считался исключительно почитаемым, вождь племени редко обладал диктаторскими полномочиями или действовал как диктатор. Пост вождя, как правило, не передавался по наследству; обычно вождь либо избирался, либо на этот пост отбирали представителя одного из уважаемых родов. Обычно вождь был не столько правителем, сколько руководителем, который умел убеждать и мог дать мудрый совет. Конечно, встречались и исключения. В некоторых случаях вождь обладал полномочиями абсолютного монарха и единолично вершил судьбы людей, решая, кого казнить, а кого миловать.
В большинстве своем это были серьезные и уважаемые люди, которых выбирали за их честность и порядочность, сочувствие и сострадательность, а также остроту ума и проницательность. У большинства племен было два вождя: гражданский, который руководил повседневной деятельностью по жизнеобеспечению племени и вершил правосудие, и военный.  В то же время во главе конфедерации племен обычно стоял верховный вождь.
Вожди племен также редко принимали решение единолично, они обычно спрашивали совета у старейшин племени.

иерархия

В большинстве случаев у североамериканских индейцев не существовало деления на аристократов, торговцев, крестьян и рабов. В некоторых племенах использовали рабов, но это были пленные, а не члены племени.
Условно они занимали такое положение:
1. Особым уважением и статусом пользовался сам вождь.
2. Затем отдавалась особая дань его матери. Она могла влиять лишь на бытовой уклад жизни племени, в политические дела доступ ей был закрыт.
3. За ней следовали прямые наследники. Мальчики с ранних лет присутствовали на всех советах, а девочки учились врачеванию и ведению хозяйства у лучших женщин племени.
4. Замыкали этот список Досточтимые и Благородные. К ним относили старейшин племени и шаманов.
Именно старейшины определяли меру наказания за убийство, супружескую измену, изнасилование, кражу, оскорбление, сквернословие и другие преступления и нарушения. Убийство считалось самым серьезным преступлением, за которое карали смертью либо самого убийцу, либо одного из его родственников-мужчин в том случае, если убийца находился в бегах. Менее серьезные преступления и нарушения карались поркой, штрафами или расцарапыванием тела при помощи острых костей и шипов кактуса.

уклад семьи

Однако безусловную и непоколебимую основу индейского сообщества представляли не вождь или совет племени – таковой являлась семья. Существовало общее, глубоко укоренившееся понимание, что семья является ядром и основой всей жизни. Внутри семьи существовала четкая система правил: что можно, а что нельзя. Все знали, как разрешается подшучивать друг над другом и разыгрывать друг друга, в какие шумные игры можно было играть в доме; система запретов строго предписывала, имена каких родственников нельзя произносить вслух, рядом с какими из них запрещалось принимать пищу, с кем из них можно общаться только через третьих лиц, кому из них другим запрещается смотреть прямо в глаза.
Запрещались браки внутри одного рода, чтобы избежать кровосмешения, а также проблем, связанных со священным родовым символом – тотемом.

тотемизм

Тотемизм — верование, связанное с представлением о сверхъестественном родстве между определённой общностью людей (обычно родом) и тотемом — мифическим предком. Вопреки распространенному мнению, родовой тотем не был предметом поклонения. Он скорее рассматривался как дух-защитник, дух-покровитель, оберегающий род. Чаще всего тотемами служили различные животные и даже явления природы. Запрещалось убивать животное\птицу, которая является праобразом тотема или есть мясо, носить шкуру\перья, а возможно, даже прикасаться к нему или смотреть на него. От тотема магическим образом зависели жизнь и благосостояние рода и каждого его члена.
Он считался основоположником всего рода, его первым и главным прямым предком.
С особым трепетом шаманы относились к ритуальным действам. Для плодородия земель, усмирения погоды, излечения хвори, все они требовали тщательных приготовлений, и занимали не мало времени, наряду с молитвами и самим обрядом, а то и больше.

частично информация была взята с сайта
http://www.indiansworld.org/

0

2

ШАМАНИЗМ

http://s7.uploads.ru/wa8PL.gif http://s6.uploads.ru/9CEjg.gif

Жизнь индейца не ограничивается лишь внешним миром. Помимо охоты, земледелия, войны и семьи не менее важной частью его жизни является мир его верований, его внутренней духовной связи с потусторонним миром.
Неведомый, потусторонний, сверхъестественный мир постоянно существовал вокруг них, рядом с ними, перемешивался с миром их повседневной жизни и буквально вплетался в каждый их шаг на этой земле. Все, что человек видит вокруг себя, к чему он прикасается и чем он пользуется, является воплощением потустороннего мира, частью невидимой божественной сущности.
Индейские племена, как и все первобытные и древние люди, поклонялись многим божествам, то есть были политеистами, хотя признавали, что какое-то из божеств может быть более могущественным, чем остальные. Среди индейцев нет атеистов, поскольку у них в большей степени, чем у кого-либо, религиозные верования являются фактически инстинктивными, ибо, как у них принято считать из поколения в поколение, всё их благополучие зависит от того, насколько строго они следуют религиозным правилам и предписаниям.
Для индейцев их верования были самым откровенным и непосредственным образом связаны с их ежедневными практическими потребностями: при помощи определенных ритуалов они вызывали то или иное божество, чтобы обратиться к нему с конкретной просьбой. Индеец был убежден, что если он правильно произносит молитву, то вызываемые им духи должны повиноваться ему и немедленно сделать то, что он хочет. Более того, индеец считал, что он нужен духам в не меньшей степени, чем они ему: он мог ругать их, угрожать им и даже наказывать. Вопросы этики и морали его не интересовали; он не просил высшие силы сделать его лучшим, более совершенным и более достойным; он просто хотел, чтобы любое его пожелание было выполнено немедленно.

Слово шаман было пущено в обиход живущими на территории Сибири тунгусами – потомками тех сибирских охотников, которые на заре истории человечества пришли в Северную Америку через Берингов пролив. Во многих племенах шаман был единственным, кто мог общаться с высшими силами, являясь обладающим исключительными правами посредником между ними и соплеменниками. Таким образом сейчас можно сказать, что шаман - человек, который может осуществлять контакт с силами потустороннего мира, а возможно, и повелевать ими.

шаман

"Традиционный" шаман является религиозным лидером и их можно в сравнении друг с другом разделить иерархически по духовным достижениям. Он также является пастором для своих последователей и сообщества его могут приглашать для руководства религиозными церемониями подношения или исполнения других общественных работ. Ценят традиционного шамана за то, что он или она имеют силу над невидимым духовным миром, известным каждому по мифам.
Шаман способен видеть и манипулировать оживлёнными силами. Шаманы находятся в поисках знаний о силе. Поиски знания у шаманов не только являются практическими средствами для исцеления, но также и духовно вознаграждаются для шаманов. Сообщество вовлечено в поиск и считает это религиозным призванием. Шаман в ответ на такую поддержку проводит ритуалы для сообщества.
Традиционные шаманы используют видения и транс для того, чтобы видеть и иметь дело с оживлёнными силами. В западном регионе шаманы отправляются на поиски видений; например, некоторые шаманы уичолей отправляются в леса, чтобы посоветоваться с животными и получить их силу.

целитель

В индейских сообществах не все "посвященные люди" являются шаманами. Наряду с шаманами, выделяют - целителей. Они практикуют магическое исцеление без авторитета и престижа религиозного лидера своих сообществ. Они оперируют различными народными поверьями, в том числе колониальными европейскими и современными деревенскими. Мифическая основа их ритуалов более размыта. Не имеют крепких связей с изначальным индейским мировоззрением.
Условно их разделяют на магических и не магических целителей. К магическим относят тех, кто специализируется на символическом лечении, воздействуя разумом на тело и те, кого условно называют "травники", чьей основной функцией является восстановление телесного баланса, которое было расстроено питанием, внешними факторами как, например, погода или эмоциональным расстройством. Костоправы, акушерки и молельщики это не магические целители. Однако вне зависимости, кем целитель является, у каждого присутствует набор инструментов/трав/заговоров.
Основным отличием целителей и шаманов является то, что они не пользуются магическим ритуалом, несмотря на то, что оперируют внутри индейской культурной традиции.

сэчем

В ряде племен, помимо шаманов и целителей, были жрецы – часто это были сэчемы, или племенные мудрецы, которые должны были выполнять определенные вверенные им религиозные функции. Они определяли меру наказания за убийство, супружескую измену, изнасилование, кражу, оскорбление, сквернословие и другие преступления и нарушения.

колдун

Шаман может получить силу для целительства непосредственно от сверхъестественных существ: через сны, видения или духовную одержимость, за частую имеющую обратный эффект. Это противопоставляет их костоправам, травникам и т.д., которые приобретают свою силу от познания природы целебных средств и методов их применения.
Аналогично тому, как у индейцев были добрые и злые духи и божества, у них также проводилось различие между добрыми и злыми чарами, между хорошей – «белой» и плохой – «черной» магией. Последняя обычно называлась колдовством, и порой шаман (и лишь в последствии он становился колдуном) обладал пугающими людей колдовскими чарами. Однако те, кто обладал способностями и наклонностями к черной магии, предпочитали держать это в тайне: у индейцев колдуны и ведьмы не пользовались уважением и авторитетом в обществе, как и в средневековой Европе. Для осуществления своих тайных манипуляций индейским колдунам, как и любым другим, требовалось что-нибудь очень тесно связанное со своей жертвой. Для этого подходили прядь волос, капля крови, засохшая слюна, часть ногтя. Поэтому индейцы тщательно следили за тем, чтобы все сугубо личные вещи и предметы сжигались, закапывались, были надежно спрятаны или оберегались различными табу и священными запретами. Иногда колдун обладал настолько сильными чарами, что мог нанести вред, используя такие нематериальные символы, как тень человека, его спящая душа или невидимый ореол вокруг него – аура. В таком случае единственный способ нейтрализации колдуна состоял в том, чтобы как можно скорее его убить.

религиозные верования

Одни племена верили в существование высшей божественной сущности, другие – нет. У тетон-дакотов это был Вакан Танка, Великий Бог. У индейцев мойаве таковым считался Матавилья, родителями которого были земля и небо. У большинства племен была своя мифическая история сотворения мира. У индейцев помо, живших в Калифорнии, главным божеством считался Мадунда; а у «пяти цивилизованных племен» северо–запада Америки и большей части Канады Высший Дух, обитающий высоко над землей, в то время как земной мир представлял собой четырехугольную поверхность, которая покоилась на воде. Индейцы пуэбло считали, что создательницей мира является Заботливая Женщина, или Бабка Паука, а эскимосы и их южные соседи – атабаскские племена, полагали, что мир обязан своим существованием хитрому, веселому и озорному божеству по имени Черный Ворон. Он создал мир в форме плоского блюда, покоящегося на четырех деревянных опорах так, чтобы неосторожные охотники сваливались с краев в зияющую пустоту. Племена северо-запада были убеждены, что мир был совершенно бесформенным, когда Черный Ворон его нашел; он-то и придал миру его нынешний вид. В то же время северо-западные племена не имели устоявшихся представлений о создании мира и считали, что мир, возможно, является творением каких-то неведомых сверхъестественных существ. Расположенные неподалеку племена близлежащих плоскогорий считали, что мир, возможно, является божественной шуткой, поскольку тот, кого они считали создателем мира, – Койот, существо весьма двусмысленное, так как на самом деле является лишь одним из воплощений настоящего создателя – Обманщика или Шутника, который появляется в разных воплощениях по всему континенту. Обычно создатель мира не считался всемогущим и единственным в своем роде; он рассматривался как один из множества божеств.

Многие индейские божества принимали обличье птиц, животных и пресмыкающихся, причем могли иметь как приятный и привлекательный, так и отвратительный и отталкивающий вид. Их прообразом было одно из тех живых существ, которое обитало на территории проживания данного племени. Практически любое живое существо дикой природы на территории Америки и Канады считалось священным у того или иного сообщества. То же относилось и к окружающей природе и природным явлениям: солнце, луна, звезды, ветры, а также горы, леса, озера, реки, причудливые холмы и возвышенности, молния, гром, буря и радуга – все это считалось либо воплощением, которое приняли божества, либо жилищем-обителью духов-хранителей.

Рядом с божествами, имевшими природное воплощение, находились и те, кто воплощал себя в человеческом облике. Много таких божеств мы встречаем у индейцев навахо; их изображения можно увидеть как на вышитых узорах, так и на превосходных рисунках, выполненных на песке. Навахо считали себя прямыми потомками нескольких родов Первородных Людей, которые сначала жили под землей, а потом поднялись на поверхность через барсучью нору в южной части Колорадо. Мир разделен на Верхний, населенный Священными Небожителями, и Нижний, где живут Люди с Поверхности Земли. Во главе небожителей находится Бирюзовая Женщина; ее также называют Имеющая Много Обличий. Она является сестрой луны и женой солнца, от которого она родила существующий мир. Луна, которую называют Женщина из Белой Раковины, живет в западной части океана, и солнце каждую ночь посещает ее. Помимо божеств, напоминающих людей, у навахо было также много божеств, связанных с природой: это Люди Дождя, Люди Грома, Люди Змеи, а также вездесущий Койот, который, балуясь и веселясь, перемешал звезды на небе, которые были выложены в определенном порядке. Что касается змей, то индейцы относились к ним с восхищением и поклонением. Так, змеи были объектом особых культовых ритуалов у многочисленных племен зуни и кри, живших на обширной территории, соответственно на юго-западе и юго-востоке.

дух-хранитель

Когда индеец хотел обратиться к своему личному духу-хранителю, он уходил один к его местообитанию. Религия индейцев имеет как сугубо индивидуальную, так и групповую составляющую. Не только каждый индеец лично поклонялся какому-то определнному божеству; у его рода также было свое божество, так же как и были свои божества и у всего племени. Оказавшись один у местообитания охраняющего его духа, индеец постился, сосредотачивался и предавался размышлениям, всячески изнурял себя, простирался ниц и просил духа явиться. К божествам обращались либо под открытым небом, что делалось посредством песнопений и плясок, либо в святилище перед алтарем. Наличие святилища, располагалось ли оно в типи или в землянке, было главной характерной чертой любого индейского поселения. Вход был неизменно обращен на восток, навстречу лучам восходящего солнца; иногда делались дополнительные входы, обращенные на запад, юг и север. У сиу входное отверстие на крыше располагалось на востоке, чтобы можно было начинать молитвенные церемонии одновременно с тем, как первые лучи Отца-Солнца соприкоснутся с языками пламени в священном очаге, расположенном на земляном полу святилища.
Во всех святилищах горел священный огонь, который посвящался различным божествам либо же непосредственно богу огня. Если в святилище имелись подпирающие опоры, то и они посвящались различным божествам; индейцы арикара посвятили четыре опоры Восходу, Грому, Ветру и Ночи соответственно. В определенных местах в святилище размещались священные камни, священные связки и другие мистические предметы; флаги, эмблемы, ленты, бубны и барабаны шаманских и военных обществ развешивались на стенах и опорах.

0

3

КОРЕННЫЕ НАРОДЫ АЛЬБЕРТЫ

http://s7.uploads.ru/G4P1I.gif http://s7.uploads.ru/gruz7.gif

дене

Дене́ – это общее самоназвание нескольких индейских народов, проживающих в северной арктической части Канады и на юго-западе США. Название буквально значит "человек", "люди". Дене говорят на атабаскских языках.
Дене расселены на широких просторах. Они живут в Долине Маккензи (к югу от Инувиалуит), и а также на землях к западу от Нунавута. Их родина достигает запада Юкона, и северной части Британской Колумбии, Альберты, Саскачевана, Манитобы, Аляски и юго-западных штатов США. Издавна существовала вражда между дене и эскимосами. Бехчоко (Северо-Западные территории) – крупнейшее сообщество дене в Канаде, расположенное в 80 км северо-западнее от Йеллоунайфа.

Известный представитель.
Большой Медведь

равнинные кри

Равни́нные кри — алгонкиноязычное индейское племя в Канаде и США.
Равнинные кри являются частью многочисленного индейского народа кри. Вооружившись в XVII веке огнестрельным оружием, кри продвинулись на запад из лесов на Великие Равнины. Постепенно равнинные кри стали торговцами, снабжая ружьями племена, не имевшие контактов с европейцами.
В первой половине XIX века они оставались основными поставщиками огнестрельного оружия манданам, хидатса и арикара, получая взамен лошадей и маис. Равнинные кри, вместе со своими союзниками — ассинибойнами и равнинными оджибве, постоянно воевали с сиу, черноногими, сарси, гровантрами и восточными шошонами. Их основными врагами были пикани и кайна, племена входившие в конфедерацию черноногих. Последняя крупномасштабная битва между ними произошла в 1870 году. Равнинные кри атаковали стоянку кайна на реке Белли, недалеко от современного города Летбридж. На выручку кайна подоспели пикани, вооружённые новейшими многозарядными ружьями. В результате кри потерпели сокрушительное поражение, потеряв убитыми около 240 воинов. Вражда с черноногими продолжалась до 1886 года.
С белыми людьми равнинные кри обычно поддерживали мир, хотя избежать небольших столкновений им не удалось. В 1883 году часть равнинных кри приняла участие в восстании канадских метисов под руководством Луи Риэля.

Известный представитель.
Блуждающий Дух

0


Вы здесь » Alberta: invisible frontier » Путеводитель Калгари » Коренные жители


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC